22 февраля в 19.00 в Вятском выступит всемирно известный советский и российский оперный певец, обладатель уникального по силе и звучанию баса, народный артист России Владимир Маторин. 

В 1974 году Владимир Маторин окончил Государственный музыкально-педагогический институт (ныне Российская академия музыки) имени Гнесиных по классу Евгения Иванова. В 1989 году Борис Годунов в его исполнении был признан лучшей оперной партией года. С 1991 года Владимир Маторин преподает в Российской академии театрального искусства, с 1994 года – профессор и заведующий кафедрой сольного пения. 

Свыше двадцати пяти лет Владимир Маторин посвятил Большому. С этим театром его прочно связала судьба еще до начала карьеры: одним из незабываемых детских впечатлений стала для него «Царская невеста», увиденная и услышанная в Большом театре, а его педагогом в Гнесинском институте (ныне – академия им. Гнесиных) был известный бас Евгений Васильевич Иванов, один из корифеев Большого театра в 1944-58 гг. Маторин стал постоянным солистом Большого театра в 1991 г., когда Евгений Светланов, посетивший одно из сольных выступлений певца, лично пригласил его исполнить партию князя Юрия в опере «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова. Ныне его репертуар в одном только Большом театре насчитывает более шестидесяти пяти партий! Благодаря исключительному дару артистического перевоплощения ему равно доступны самые разные амплуа: от драматических и трагических образов до комических и гротесковых.

На мировой сцене признание Маторину принесла прежде всего партия царя Бориса, в которой он выступал в Большом театре Женевы, хьюстонской Гранд Опера и Лирической опере в Чикаго (США), в Праге, Триесте, Лионе, театрах Окленда и Веллингтона (Новая Зеландия). В отзывах критиков певца сравнивали с чудо-богатырем из сказки, а выразительную мощь его голоса уподобляли то колоколу, то полированному граниту. Не ограничившись заглавной партией, не менее лестные отзывы получил он за исполнение партии Пимена (Метрополитен-опера, Парижская национальная опера) и партии Варлаама (Королевская опера Ковент-Гарден в Лондоне, историческая постановка Андрея Тарковского; Королевский театр/ Teatro Real в Мадриде, Баварская государственная опера и др.). Не меньший успех ожидал его и в острохарактерных ролях, которые были отмечены зарубежной прессой как его особый «конек». Настоящий фурор производили его Додон («Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова), Король Треф и Мендоза («Любовь к трем апельсинам» и «Обручение в монастыре» С. Прокофьева).

Лучший бас России Владимир Моторин приглашает многочисленных ценителей оперного искусства на концерт, который пройдет в новом мультимедийном пространстве Вятского. Выдающийся певец исполнит лучшие романсы из своего богатого репертуара.


     
Показать
Возможно вы зашли на сайт используя VPN, для корректной работы стоит его отключить.