Гастроли Московского областного государственного академического театра балета «РУССКИЙ БАЛЕТ»

Художественный руководитель - народный артист СССР Вячеслав Гордеев

11 апреля 2023 года Московский областной государственный академический театр «Русский балет»  представил новую постановку – балет С.Прокофьева «Ромео и Джульетта».

Постановку осуществил балетмейстер Юрий Пузаков – лауреат Международного и Всесоюзного конкурсов хореографов, обладатель высшей награды VI Международного театрального форума «Золотой витязь». Он же является хореографом и автором либретто. Оформили спектакль Альбина Габуева – художник по костюмам и Евгения Кондратьева - автор сценографии.

Постановку отличает оригинальный творческий почерк балетмейстера, глубокое проникновение в музыку. Его хореография представляет огромную возможность проявить свое мастерство артистам.   

 «Работая над постановкой балета «Ромео и Джульетта»,  я ставил  перед собой задачу сделать музыку гениального композитора Сергея Прокофьева зримо, а также  вернуть на сцену несправедливо отвергнутый жанр «драмбалет»,  с главными его  принципами – чётко выраженной сюжетной линией, смысловой  оправданностью танца», –  отметил балетмейстер.

Драматургия балета требует от исполнителей не только виртуозной техники, но и большой психологической работы, актерского перевоплощения и тонких эмоций.  Исполнительский состав выбран  очень удачно: Ромео — М.Арефьев, Джульетта — Н.Колоскова и Алла Валиева, Тибальт — В.Минеев, Меркуцио — Г.Сорокин, Бенволио – А.Семенов, Парис – С.Орел, граф и графиня Капулетти – Д.Проценко и В.Синицина, граф и графиня Монтекки – К.Звягин и Е.Лосева, патер Лоренцо – М.Фомин, Герцог Вероны – С.Емельянов. Кормилицу «сыграл»    Антон Гейкер, и тоже вызвал бурю аплодисментов. Сама по себе эта роль ближе к драме, чем к балету, с юмором, и талантливому танцовщику-актеру есть где развернуться. В спектакле приняли  учащиеся Красногорского хореографического училища.

Удачная световая партитура  тоже сыграла  свою роль в драматургии спектакля: появление Тибальта в красном и черном подчеркнуто красным светом ссоры и ярости, который потом еще не раз будет появляться вместе с Тибальтом как символ вражды. Нежно-лимонный свет — символ занимающегося рассвета и нежных чувств в сцене под балконом, и другие эффекты.

Премьера прошла с большим успехом. Мастерство артистов театра «Русский балет» публика высоко оценивает после каждого спектакля бурными аплодисментами.

Постановка  балета «Ромео и Джульетта» в качестве Премьеры сезона выбрана  не случайно. Художественный руководитель театра, народный артист СССР Вячеслав Гордеев давно вынашивал идею расширить репертуар именно этим балетом.  Спектакль будет востребован  зрительской аудиторией, пополнит  афишу молодежной  программы «Пушкинская карта». Гордеев  влюблен в музыку С. Прокофьева и считает его партитуру одной из самых ярких интерпретаций шекспировской трагедии. В годы сценической карьеры премьер  Гордеев был одним из лучших Ромео на сцене Большого театра в постановке  Ю. Григоровича 1979 года. А уже в 1995 году, будучи руководителем балетной труппы Большого театра, Гордеев сам осуществил возобновление на главной сцене страны легендарной постановки Леонида Лавровского, пригласив на главные партии новое поколение солистов –  Надежду Грачёву и Сергея Филина.  

В качестве постановщика балета «Ромео и Джульетта»  в «Русском балете»  худрук  Гордеев  пригласил опытного балетмейстера Юрия Пузакова, который в своём творческом багаже имеет опыт постановок  балетов С. Прокофьева, например, он  успешно поставил  балет «Ромео и Джульетта»  в 2012г.  на сцене Чувашского театра оперы и балета в Чебоксарах. 

****

Одна из самых печальных историй о двух веронских влюбленных Ромео и Джульетты, была рассказана В. Шекспиром в 1595 году и с тех пор покорила сердца миллионов людей по всему миру. Многие композиторы вдохновлялись этим сочинением, создавая свои музыкальные творения: Ш. Гуно,  Г. Берлиоз, П. Чайковский. Сергей Прокофьев в своем творчестве тоже отдал должное трагедии Шекспира.  Его музыка к балету «Ромео и Джульетта» считается одной самых известных работ композитора, а сам балет в постановках балетмейстеров различных направлений с успехом исполняется на лучших мировых сценах.

Первое исполнение  сокращенной версии балета «Ромео и Джульетта» состоялось в 1938 году в Брно (Чехословакия).

В  Кировском театре  в Ленинграде премьера состоялась в 1940 году в постановке Леонида Лавровского. Первой исполнительницей партии Джульетты была  несравненная Галина Уланова.

В Большом театре премьера состоялась 1946 году.  Партию Джульетты также исполнила ГалинаУланова, переехавшая к тому времени в Москву.


     
Показать